«Ашан» договорился поставлять российские конфеты и шоколад в Италию

Эти тoвaры выпускaют кoндитeрскaя фaбрикa «Зoлoтaя Русь» из Тульскoй oблaсти, «Вeрнoсть кaчeству» из Рязaнскoй oблaсти, «Мeрлeттo» из Липeцкoй oблaсти, «Кoндитeрский кoнцeрн «Чeрнoгoрский» из Рeспублики Xaкaсия. Xoтя Курнoсoвa утвeрждaeт, чтo рeшeниe o пoстaвкax в Италию не объясняется девальвацией рубля, директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит, что некоторые зарубежные сети начинают задумываться о поставках продуктов питания из России из-за изменения курсов валют. РБК Курносова уточнила, что речь пока идет о небольших тестовых поставках. За год группа нарастила долю собственных торговых марок в обороте с 10% до 16% (43,6 млрд рублей), в магазинах сети продукция собственных торговых марок есть в каждом втором чеке. Глава Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев, комментируя идею «Ашана», заявил, что в перспективе международные ритейлеры могут стать экспортером российских брендов на иностранные рынки, а отечественные товары собственных торговых марок — лишь первый шаг. IKEA выступает как заказчик и планирует до 40 процентов продукции размещать на российских предприятиях. товаров под его собственными торговыми марками. Во втором квартале 2016 года доля граждан, чувствительных к уровню цен, выросла до 76%, а доля тех, кто стремится приобретать товары со скидкой чаще и в больших объемах, достигла 60%, подсчитал аналитический департамент «Сбербанка» Sberbank CIB в исследовании «Потребительский индекс Иванова» (всероссийский индекс доверия потребителей). «Недавно мы участвовали в международной выставке, где представили нашим партнерам товары, произведенные в России, — объяснила Курносова. Немецкая Metro Cash & Carry рассматривала проект поставок товаров собственных торговых марок осенью 2015 года, сейчас наладила поставки в Казахстан и готов расширять рынки сбыта при появлении таких возможностей, рассказала «Коммерсанту» представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Все 16 наименований, которые «Ашан» собирается экспортировать, производятся под частными марками «Ашан» «Сладкий остров», «Каждый день» и «Наша трапеза». Поставки будут осуществляться в итальянские магазины группы «Ашан». Решение экспортировать продукты председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов объяснил тем, что себестоимость производства и стоимость российских товаров сейчас значительно ниже, чем в Европе. Число бедных в РФ в 2015 году резко выросло — сразу на 3,1 млн человек, составив 19,2 млн, что стало максимальным показателем с 2006 года. Как передает агентство Rambler News Service, продукцию, которая производится из льна, IKEA уже начала экспортировать из России за рубеж. В 2015 году компания нарастила ассортимент одного из основных своих брендов «365 дней» (товары первой цены), а в 2014 году ввела в ассортимент два новых бренда — Bigga (детские игрушки) и Actico (товары для спорта и активного отдыха). Точные объемы, сроки поставки и цены пока согласовываются. В сетях Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») доля собственных торговых марок составила 14,1% выручки в 2015 году (114 млрд рублей). Кроме того, «возможно, российскому «Ашану» это позволит сократить затраты на логистику: компания все равно возит к нам в Россию товары из Европы, почему бы не загрузить транспорт на обратные поставки в Европу», — отметил Карпов. По данным Росстата, в марте 2016 года продовольствие подорожало в среднем на 5,2% по сравнению с мартом 2015 года. «Дикси» тоже сформировала свои товарные линейки в 2015 году, запустив, например, бренд «Первым делом» (товары первой цены во всех продуктовых категориях), рассказала директор по внешним связям компании Екатерина Куманина. Российские сети сформировали свою матрицу собственных торговых марок.