Новый глава «АвтоВАЗа» дал понять, что у российских поставщиков деталей проблемы с качеством

Николя Мор | © РИА Новости / Николай Хижняк

«АвтоВАЗ» постарается помочь российским поставщикам улучшить качество комплектующих для автомобилей Lada, которое пока не дотягивает до уровня иностранных марок. Об этом в четверг заявил журналистам президент автоконцерна Николя Мор на пресс-конференции в Тольятти по итогам заседания комитета по развитию кооперации и локализации производства в автопроме Союза машиностроителей РФ.

«Мы стремимся к тому, чтобы уровень качества продукции автомобилей Lada был на том же уровне, на каком находится продукция Renault, Nissan и Datsun. То, что нам необходимо сделать, — это помочь российским поставщикам, в особенности тольяттинским и региональным, в достижении вот этого необходимого уровня качества», — сказал Мор (цитата по ТАСС).

Николя Мор за два часа протестировал все «Лады» и рассказал, на чем ездит каждый день

По его мнению, для достижения нужного качества поставщикам прежде всего необходимы современные технологии. «Да, порой поставщикам требуется новое оборудование, но что зачастую более важно — привлечение современных практик и опыта, которые необходимы поставщикам для того, чтобы обеспечить необходимый уровень качества продукции», — подчеркнул Мор.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев напомнил о «не всегда продуманных» решениях прежнего руководства «АвтоВАЗа» в вопросах закупок комплектующих.

«Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, по непонятным причинам не закупалась, а закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству», — сказал Гутенев.

По его словам, чтобы впредь подобных решений не было, необходим более широкий общественный контроль и «большая открытость к тем производителям комплектующих, которые судьбу своего бизнеса связывают с «АвтоВАЗом» и другими крупнейшими автопроизводителями в РФ». Гутенев отметил, что новое руководство завода к этому готово.

Напомним, у «АвтоВАЗа» в России около 700 поставщиков, у которых завод закупает около 80% всех комплектующих.